Русский    Английский    Немецкий    Мобильная версия
  Вход на сайт
Поиск по сайту: 

Правила карточной игры «Кинг»

Кинг — «дамский преферанс» или «преферанс в поддавки». Это умная, увлекательная игра, которой, в отличие от настоящего преферанса, обучиться несложно. Кинг, как и покер, имеет несколько разновидностей. Среди них — кинг простой, кинг заказной, кинг гусарский, кикг-полиньяк, кинг с джокерани, кинг-домино и т. д. Самый распространенный — простой кинг.

Основные положения:

Играется колодой из 32 листов (берется обычная колода из 36 карт, шестерки в игре не участвуют).

Участвуют четыре человека.

Старшинство карт — по возрастающей (туз — старшая, семерка — младшая).

Сдающий определяется с помощью жребия. Он раздает всем участникам карты по очереди по часовой стрелке. Каждый игрок получает по восемь карт.

Первый ход делает игрок, сидящий по левую руку от сдающего. Затем право хода получает игрок, взявший взятку.

Ход делают с одной карты. На масть следует класть карту той же масти; если таковая отсутствует, можно скинуть любую.

Партия состоит из двенадцати раздач. Все раздачи имеют разные цели и особенности.

1 раздача

На ней не разрешается брать взятки; за каждую взятку игрок штрафуется двумя отрицательными очками (они заносятся в листок записей — сетку).

2 раздача

Разыгрывая вторую раздачу, игроки не могут брать червовые взятки. За каждую червовую карту игрок получает два штрафных очка. Кроме того, запрещено делать ход с червей, если на руках имеется любая другая масть. В том случае, если ход делается той мастью, которой у партнера нет, последний имеет право сбросить любую карту (в том числе и червовую).

3 раздача

Игроки не должны брать «мальчиков» (валетов). За каждую такую взятку игрок получает четыре отрицательных очка. Если к «мальчикам» относятся не только валеты, но и короли (это условие должно быть оговорено заранее), то за одну взятку записывают не четыре, а два отрицательных очка.

4 раздача

Разыгрывая ее, игроки не должны брать «девочек» (дам). За каждую взятую «девочку» игрок получает четыре штрафных очка.

5 раздача

Участники партии не должны брать две последние взятки. За каждую подобную взятку игрок получает восемь отрицательных очков.

6 раздача

Игроки не должны брать чернового короля (кинга). Игрок, взявший кинга, получает шестнадцать отрицательных очков. Эта раздача характеризуется еще и тем, что игроки не имеют права ходить с червей, если на руках есть карты другой масти. Кинга же нужно сбросить при первой возможности.

Например, если противник сделал ход с масти, которая у игрока отсутствует, ему следует положить короля червей. Если он не успел избавиться от кинга — шестнадцать отрицательных очков получает сам.

7 раздача («отрицательный ералаш»)

Эта раздача может быть включена в партию по общей договоренности. Неопытным игрокам лучше воздержаться от нее, т. к. в данном случае велика вероятность собрать все отрицательные очки предыдущих шести раздач.

Отрицательные очки начисляются за: общее количество набранных взяток, черновые взятки, мальчиков, девочек, две последние взятки, кинга. Все взятки считаются так же, как на предыдущих раздачах: простая взятка — два очка, кинг — шестнадцать очков и так далее. Очки, заработанные в каждой раздаче, суммируются и заносятся в таблицу.

Первая часть игры называется минусовой, или проигрышной, во второй наступает этап отыгрывания. И называется она плюсовой (выигрышной).

8-11 раздачи

В этих раздачах игроки начинают отыгрываться, т.е. зарабатывают положительные очки (разыгрывают «хваленки»). Если в игру не включается «отрицательный ералаш» (по желанию всех участников), то отыгрывание начинается немного раньше, во время седьмой раздачи.На этом зтапе игры задача игроков диаметрально противоположная — брать все взятки, запрещенные впервой части игры.

Начинает играть тот участник, который сидит слева от сдающего. Он заказывает козырь, учитывая первые три полученные карты. Если определить козырь трудно, заказывать следует по последней карте. Эта карта и станет козырем.

Игрок может заказать «бескозырку» (игру без козыря). Если заказывающий получил неудачные карты и не сможет набрать нужное количество плюсовых очков, он имеет возможность продать за две или три взятки свое право выбрать козырь любому другому участнику игры. Покупатель расплатится с продавцом по завершении розыгрыша.

Каждая взятка дает игроку три плюсовых очка.Любая раздача в этом случае должна включать по четыре «хваленки» (по одной на каждого игрока).

12 раздача («положительный ералаш»)

Очки на этом этапе игры начисляются по тому же принципу, что и в отрицательном ералаше.

Когда игра завершится, можно подсчитать отрицательные, положительные очки и вычислить разницу между ними. Общая сумма отрицательных очков (минус 192) должна быть аналогичной такому же количеству положительных очков, заработанных игроками с помощью «хваленок». В каждой строке записей сумма всех чисел будет равняться 16, а общая сумма — 96. Если игра шла с «ералашем», сумма очков вдвое больше — 192, а положительные и отрицательные очки в общей сумме сведутся к нулю.